top of page

О ШИНАХ

О ДИСКАХ:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КОВАННЫЕ ДИСКИ

       Вторым методом производства легкосплавных дисков является ковка, или, как говорят специалисты, горячая объемная штамповка. Поэтому кованые диски часто называют штампованными.

     Плюсы кованых дисков: При ковке достигается прочность выше, чем при литье, так как происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате чего структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск собрал в себе все преимущества литых и стальных штампованных собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

        Минусы кованых дисков: Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала,

составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия.

            Технология производства кованых дисков: Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (около 400-470 С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.

                                                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ситуация с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные автомобили. Однако общая мировая тенденция в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на достаточно низком, причем по качеству они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям металлургический заводов досталось в наследство пресса для ковки, стоимость которых не один миллион долларов. Нужно отдать им должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками. Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения, поэтому на Западе производятся, в основном, литые диски. Они составляют примерно 80% от общего объема выпуска легкосплавных колес.

bottom of page